МОСКОВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Математические мотивы в искусстве Древней Греции

Математические мотивы в искусстве Древней Греции

25 февраля 2019

Недавно студенты 5 класса Одинцовского отделения побывали на экскурсии «Математика в искусстве Древней Греции» в музее Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

К экскурсии мы подготовились заранее. На уроках истории мы узнали, что искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества.   На уроках математики мы изучали симметрию и свойства некоторых геометрических фигур.

На экскурсии мы увидели как знания, полученные на уроках математики и истории дополняют друг друга. Мы узнали много исторических фактов, которые подтвердили, что искусство Древней Греции было тесно связано с развитием математики. Оказалось, что даже один из периодов древнегреческого искусства назывался «геометрическим».

Также в древние века декоративно-прикладное искусство Греции было представлено геометрическими фигурами, из которых составлялись орнаменты, а древнегреческие костюмы создавались, используя симметрию.

Греки впервые ввели четные и нечетные числа, изучили их свойства, ввели простые и составные числа, изучили треугольные числа. Первая греческая нумерация была изобретена в VIII-VII вв. до н.э. в Аттике (полуостров в Средней Греции, на котором расположены Афины) и поэтому называлась аттической. Вот примеры записи натуральных чисел. По этой системе буквы Г, ∆, Н, Х, М - это начальные буквы греческих слов для чисел 5, 10, 100, 1000, 10000. В записи этих букв также присутствует симметрия.

Мы хотели бы познакомить вас с мнениями наших студентов об экскурсии:

Малюгин М.:   На примере искусства Древней Греции я увидел, как   используют геометрические фигуры и симметрию   в орнаментах ваз, в элементах архитектурных сооружений, в создании скульптур.

 

Рассказова Е.: Чтобы создать инсталляцию боя древние скульпторы использовали законы симметрии, практически в изображении каждой статуи присутствуют математические законы.

 

 

Мы узнали много важной информации, которая позволит нам глубже понимать предметы, которые мы изучаем в школе, как достижения одной науки влияют на развитии других наук и на развитие цивилизаций в целом. Надеемся, что мы еще не раз побываем в этом замечательном музее!

Понравилась новость? Поделись со своими друзьями

Наверх