Мурашова Е.В. «Класс коррекции». (История о дружбе и взаимовыручке детей-инвалидов, учащихся в специализированном классе).
Назаркин Н. «Изумрудная рыбка: палатные рассказы». (О ребятах, которые тяжело больны, часто неизлечимо, и большую часть своей жизни проводят в больнице: уколы, капельницы, перевязки... Но не думайте, что в книжке будет одно нытьё и скука – умению дружить и радоваться жизнь у героев «палатных» рассказов можно только поучиться!).
Сергиенко К. «До свидания, овраг». (Главные герои – бездомные собаки, живущие в овраге и мечтающие о хозяине и настоящем доме. Кому-то, увы, так и не повезёт, а кто-то найдёт себе друга).
Старк У. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?». (Часто нам не хватает рядом близкого человека. И тогда жить становится очень трудно. Книга о самых главных вещах в жизни: любви и жертвенности, радости встреч и грусти потерь).
Тименчик В. «Семья у нас и у других». (Эта книга – о семье, о том, как семья выстраивается в разных культурах, в разных странах, какие у неё законы существования).
Ясина И. «Человек с человеческими возможностями». (Эта книга важна не только для инвалидов, но и для здоровых людей, чтобы понимать, как надо ценить жизнь, как относиться к тем, кого постигло несчастье, как важно не терять присутствия духа даже в самых сложных обстоятельствах. Способность к состраданию – одно из лучших человеческих качеств).
Винник Л. «Я не виноват!». (Как надо воспитывать ребёнка, почему в Японии детям до семи лет всё дозволено и как жилось маленьким спартанцам? С героями книги Кириллом и Даутом происходят мелкие неприятности, которые затем счастливо разрешаются, и ребята узнают о том, как люди с древности и до наших дней пытались наводить в обществе порядок и наказывали провинившихся перед законом).
Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома». (Роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу, написанный в тот момент, когда борьба против рабства стала в центре внимания, приобрёл мировую известность. Он проникнут страстным негодованием против безнравственной сущности).